Наш адрес:
Контактная информация
Регистратура с 9 до 17
+7 (495) 111-03-03
(многоканальный)
«Симметричные димерные бисбензимидазолы DBP (n) уменьшают метилирование генов RARB и PTEN, в то же время значительно увеличивают метилирование генов рРНК в раковых клетках MCF-7»

В журнале PLOS ONE (импакт-фактор 2,806) опубликована статья сотрудников лаборатории молекулярной биологии ФГБНУ «МГНЦ» (зав.лаб. – д.б.н. Костюк С.В):

Symmetric dimeric bisbenzimidazoles DBP(n) reduce methylation of RARB and PTEN while significantly increase methylation of rRNA genes in MCF-7 cancer cells

Svetlana V. Kostyuk, Margarita A. Kvasha, Daria A. Khrabrova, Olga V. Kirsanova, Elizaveta S. Ershova, Elena M. Malinovskaya, Natalia N. Veiko, Alexander A. Ivanov, Vasiliy S. Koval, Alexei L. Zhuze, Vadim H. Tashlitsky,2 Pavel E. Umriukhin, Sergey I. Kutsev, Elizaveta S. Gromova

PLoS One. 2018; 13(1): e0189826. Published online 2018 Jan 12. doi:  10.1371/journal.pone.0189826

Показано, что DBP(n) способны проникать в клеточные мембраны и накапливаться в клетках карциномы молочной железы MCF-7, главным образом в митохондриях и в ядре, исключая ядрышко. DBP(n) нетоксичны для клеток и обладают слабым эффектом деметилирования в целом на геномную ДНК.

Описаны три потенциально полезных свойства димерных бисбензимидазолов.

(1) DBP (1-4) могут накапливаться в митохондриях раковых клеток, уменьшая митохондриальный потенциал;

(2) DBP (1-4) вызывают деметилирование генома раковых клеток, включая деметилирование промоторов генов-супрессоров опухолей;

(3) DBP (1-4) значительно увеличивают метилирование рибосомных генов в ядрышках клеток.

Дальнейшее изучение свойств этих соединений перспективно, т.к. может привести к появлению новых противораковых агентов.